биография мое творчество
25-11-2020

Фрагменты ответов студентов на задачу №3 "Пещера Платона"

Лапин Тимур, специальность «Физическая культура, 4 курс»:

«Мы можем оказаться на месте таких насельников пещеры в самых разных ситуациях:
1) при попадании в секту;
2) кидаясь в крайности и уходя из жизни в виртуальный мир алкоголя и наркотиков;
3) когда влюбляемся, и видим в человеке только хорошее, светлое, несмотря на то, что друзья видят иначе, мы не слушаем их, считая, что это бредом: "ведь это же наша единственная любовь, которая не может так поступить";
4) в ситуации негодования, трагедии, печали мы отказываемся от помощи друзей, залезаем в интернет, в надежде, что он нас отвлечёт и попадаем в группы, чаты различного характера, где такие же люди и похожие ситуации, судьбы;
5) перегрузив свой мозг слишком большим объёмом разнообразной информации, когда мозг даёт сбой, и мы перестаём соображать, что нам надо делать, куда идти, как поступить, и тогда находимся "на своей волне";
6) когда очень долго смотрим один сериал, и со временем начинаем примерять его к своей реальной жизни, постепенно убеждая себя: «Да это же сериал полностью про меня!» и проживая чужую жизнь;
7) играя в политические игры по кем-то заданным правилам и теряя собственное «Я»».

Реут Евгения, специальность «Музыкальное образование, 4 курс:

«Иногда мы не хотим принимать действительность такой, какая она есть, ведь для многих эта правда действительности является неудобной, неприятной, и люди стараются ее избегать.
Для удобства мы называем вещи не своими именами, иногда лжем и доказываем свою неверную точку зрения. Иногда, надевая на себя маски, мы лжем, чтобы стать более приятными и приближенными обществу.
Я не думаю, что это правильно, ведь «настоящая достоверность растет не из желания большинства, а из правильности рассуждений» (Сократ). Чтобы не стать узниками пещеры, нужно чаще мыслить, рассуждать, копаться в глубине своей души и искать истину. «Оригиналы вещей – их идеи, можно увидеть лишь разумом (Платон).

Домбровский Владислав, специальность «Адаптивная физическая культура», 4 курс:

"Я понимаю эту притчу как рассказ о вынужденном невежестве людей. Интерпретировать ее можно, например, как нежелание принимать чужую точку зрения (даже с доказательствами!) из-за существующих общественных устоев.
В эпоху развития интернета появилось безумное количество «лидеров мнений» и людей, которые транслируют свое мнение на большую аудиторию. И тогда «пережеванная» из разных источников информация, пропущенная через призму субъективности и псевдо осведомлённости, становится тенью истины, которую получают люди. При этом, когда люди узнают противоположную точку зрения, она, скорее всего, будет принята в штыки, так как не соответствует вырабатываемому годами окостенению критического мышления и взгляду со стороны».


 
     
?>